Ремонт машин

Бойтесь луж, господа!



       Если вы увидите лужу, лучше сбавьте скорость и «переплывите» ее очень медленно. Во-первых, так вы меньше запачкаете автомобиль. Во-вторых, сэкономите на ремонте двигателя. При чем здесь ремонт двигателя? Описываю ситуацию из реальной жизни, а не из области научной фантастики. Автомобиль едет со скоростью 100 км/ч. Впереди лужа. Водитель только что установил новые шины, устойчивые к аквапланированию, поэтому абсолютно спокоен и уверен. Он, не сбавляя скорости, направляет автомобиль в лужу. Однако и тут есть одно «но». Водитель не рассчитал глубину лужи. Она оказалась глубже, чем показалась на первый взгляд. Брызги воды разлетаются во все стороны, на капот, на стекло, по бокам. Но наш водитель — настоящий герой, прошедший курсы контраварийного вождения; он не боится воды, даже грязной — стекло она не разобьет. Стекло, и впрямь, не разобьет, а двигатель — легче простого. Вода через открытый дроссель устремилась прямо в двигатель. Все, долетались. Героизм закончился, начались законы физики. Из школьного курса этой науки мы знаем, что жидкости сжиматься не любят. Вода — это тоже жидкость, которая не является исключением из правил. Сжиматься она не захотела. Произошел гидроудар. Поршень сжимает горючую смесь, но дойти до крайней точки не может, так как воду ему сжать не удасться. Далее происходит резкая остановка, с подачей на все части двингателя огромной кинетической энергии, которая способна разрушить любые металлические и аллюминевые конструкции. Чувствуется характерный удар. Двигатель глохнет. 
Двигатель заглох, причем заглох надолго. В результате гидроудара раскололся шатун, его обломок так повредил стенку цилиндра, что расточка под ремонтный размер стала невозможной. Хозяин стал передвыбором: или искать такой же двигатель, но б/у или заказывать новый блок. В том случае пошли по первому пути, поскольку новый блок с завода стоил в 2 раза дороже, чем б/у двигатель на «разборке».
           Нужно отметить, чем выше были обороты, тем большей силы получится удар. Ударная сила также зависит от типа двигателя - в дизельном двигателе она будет больше, нежели в бензиновом, так как давление в цилиндрах у машин, работающих на дизеле, сильнее.
      Любой автолюбитель должен помнить, что при прохождении водных преград, двигатель надо держать на как можно больших оборотах, чтобы вода не попала в глушитель и не сломала двигатель. Но, как ранее уже говорилось, большие обороты наносят двигателю при гидроударе больший урон. Поэтому оптимальным вариантом будет двигаться на первой скорости, с минимальными оборотами,достаточными для того, чтобы двигатель не заглох. 
      Вывод можно сделать такой: всегда снижайте скорость перед лужей, поскольку она может оказаться глубже, чем вы предположили.      

Категория: Причины ремонта | Добавил: warrcan (01.11.2010)
Просмотров: 471 | Теги: вождение, причины ремонта, гидроудар | Рейтинг: 0.0/0